Коммерсант: "Вертекс" вложится в бренды
ВАМ НЕОБХОДИМ АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ НА ТЕМЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК / МЕДИЦИНА / ЗДОРОВЬЕ?
ЗВОНИТЕ: 8 (925) 822-7070
ПИШИТЕ НАШИМ ЭКСПЕРТАМ:info@pharm-expert.ru
Рынок лекарств: актуальные новости и комментарии экспертов
Сегодня:

Коммерсант: "Вертекс" вложится в бренды [ссылка]

Фармкомпания решила в 3,5 раза увеличить инвестиции в будущий завод

 

Согласно новой стратегии развития компании «Вертекс», препараты под собственными брендами будут занимать 60% ассортимента.       

 

Инвестиции компании "Вертекс" в фармацевтическое производство, создаваемое на территории ОЭЗ "Новоорловская", выросли с 990 млн до 3,6 млрд рублей. "Вертекс" объясняет это изменением производственных планов компании, в результате которых в ассортименте завода поменялось соотношение дженериков и брендовых средств — доля последних в общем объеме выпуска станет больше. Эксперты отмечают, что это решение оправданно, но видят в нем и определенные риски.

 

В конце июня экспертный совет по особым экономическим зонам технико-внедренческого типа при Министерстве экономического развития РФ одобрил изменение бизнес-плана ЗАО "Вертекс", арендующего в ОЭЗ "Новоорловская" площадку 4,85 га. В частности, компания увеличивает объем инвестиций в проект более чем в 3,5 раза по сравнению с заявленными в 2010 году 990 млн. Итоговая сумма составляет 3,6 млрд рублей. Сами фармпроизводители объясняют такие изменения тем, что изначально на территории ОЭЗ предполагалось расположить производство лекарственных форм и складской корпус. Однако в 2012 году был утвержден стратегический вектор развития компании на ближайшие годы, который скорректировал планируемый ассортимент продукции. "Ключевым ориентиром станет смещение приоритетов в соотношении брендовых препаратов и дженериков в пользу первых", — говорят в компании. Планируемое соотношение — 60% к 40%. Причины — упор на стабильную и управляемую часть ассортимента. "На рынок будут выведены бренды, производство которых было запланировано с 2012 по 2017 годы несколько лет назад. В том числе произойдет расширение ассортимента внутри существующих брендов", — отмечает Светлана Копатько, заместитель генерального директора по продуктовому портфелю ЗАО "Вертекс".

 

В связи с этим в проекте появилась вторая очередь, которая включает строительство административно-бытового корпуса и производства косметики. Соответственно увеличилась площадь строительства. Она составит 33 тыс. кв. м. "На данный момент сроки строительства остаются прежними — четыре года. Ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на весну 2015 года, второй — к весне 2017 года. Увеличился период инвестирования проекта до семи лет. Он реализуется на собственные и заемные средства", — говорит генеральный директор ЗАО "Вертекс" Георгий Побелянский. К 2017 году компания намерена выйти на объем производства 91,26 млн единиц (упаковок, флаконов, туб) продукции в год. К 2019 году объем производства составит 108,54 млн единиц продукции в год.

 

Сейчас у компании есть три арендованные площадки по производству: твердых и мягких лекарственных форм — на 24-й линии В.О., косметических средств — на улице Латышских Стрелков и витаминов — на Кожевенной линии Васильевского острова. Их общая производственная площадь составляет 6,6 тыс. кв. м, против 15 тыс. кв. м будущего завода в ОЭЗ, куда будут перенесены разбросанные по городу производства. "ЗАО "Вертекс" вышло на строительную площадку для инженерной подготовки участка. На сегодняшний момент компанией получено положительное заключение госэкспертизы и поданы все необходимые документы для получения разрешения на строительство. Согласно бизнес-плану, строительство инновационно-производственного комплекса будет осуществлено в два этапа: первый этап с III квартала 2013 года по I квартал 2015 года, второй — со II квартала 2015 года по IV квартал 2019 года", — сообщает руководитель филиала ОАО "Особые экономические зоны" в Санкт-Петербурге Фарид Вердиев.

 

Эксперты считают решение сделать ставку на увеличение доли оригинальных брендов в общем ассортименте продукции компании оправданным, но рискованным в рамках собственного производства. По словам аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, наличие сильных собственных брендов — важный фактор повышения конкурентоспособности компании и может в будущем значительно повысить маржинальность бизнеса. "Кроме того, конкуренция в производстве дженериков весьма велика: в этом сегменте оперируют крупнейшие локальные транснациональные компании, располагающие значительными ресурсами, что оказывает давление на ценовую конъюнктуру и снижает рентабельность", — добавляет он. Однако и в сегменте косметических лекарственных средств есть сильные иностранные игроки, которые занимают большую долю рынка, напоминает директор по маркетингу ЗАО "Национальная Дистрибьюторская Компания" Анатолий Новиков, приводя в пример такие марки, как Vichy и Normaderm. В целом, по его мнению, рынок лекарственной косметики растет. Однако производство ее выгодно при использовании аутсорсинга, так как под каждый вид продукции, будь то шампунь или крем, необходима своя производственная линия. Кроме того, изменения в законодательстве, в том числе и рекламном, ведут к тому, что вскоре для выпуска на рынок лечебной косметики потребуется проводить клинические исследования каждого наименования, считает эксперт. Ассортимент "Вертекса" достаточно большой, и при изменении спроса производству будет сложно на него среагировать. "Я считаю это решение рискованным", — заключает Новиков.

 

Ассортимент ЗАО "Вертекс" насчитывает 134 наименования продукции, 43 из них входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В портфеле компании 12 собственных брендов: рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов и косметических средств. С запуском инновационно-производственного комплекса в ОЭЗ планируется удвоить количество позиций в ассортименте.